Бульдозер Т-40.01

Бульдозер Т-40.01

Бульдозерно-рыхлительный агрегат ЧЕТРА Т-40.01

имеет большую производительность, благодаря использованию передовых конструкторских и технологических решений. Больше всего в данном бульдозере заинтересованы золото- и угледобытчики, а так же представители нефтегазовой отрасли. При создании машины учитывались все высказываемые ими предложения.

При проектировании бульдозера ЧЕТРА Т-40.01 основополагающими стали пять главных принципов:

  • модульность конструкции;
  • максимальная унификация;
  • простота обслуживания и ремонта;
  • легкость в управлении;
  • комфортные условия труда для оператора.

Новый трактор Т-4001 оснащен двигателем фирмы «Cummins» эксплуатационной мощностью 434 кВт (590 л. с.) при эксплуатационной массе 67 850 кг Двигатель QSK19-C650 с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха по типу «воздух-воздух» комплектуется системой «Quantum», содержащей электронные системы впрыска топлива, диагностики, защиты и управления двигателем. По нормам выброса вредных веществ он отвечает требованиям стандартов EU Stage 11.CARB Tier 2, U.S.ЕРА Tier 2. Для облегчения пуска двигателя в холодное время года на тракторе устанавливается предпусковой подогреватель.

Трактор ЧЕТРА Т-4001 оснащен гидромеханической трансмиссией с электрогидравлическим управлением. Узел бортовых фрикционов и остановочного тормоза ЧЕТРА Т 40.01 конструктивно и технологически подобен узлам тракторов Т-25 и Т-35. Отличие состоит в количестве металлокерамических и стальных дисков. Управление узлом электрогидравлическое, с применением микропроцессора, осуществляется джойстиками из кабины трактора.

Все узлы трансмиссии имеют модульную конструкцию. Что обеспечивает качественную сборку и облегчает ремонт узлов эксплуатации.

Редуктор бульдозера выполнен по модульной схеме. Реализованные в конструкции технические решения, материалы, способы обработки и упрочнения высоконагруженных деталей позволили обеспечить ресурс до первого капитального ремонта не менее 15 000 моточасов.

Для управления трактором ЧЕТРА Т-40.01 разработана оригинальная гидравлическая схема, значительно отличающаяся от применяемых схем управления более ранних моделей тракторов. Система гидроуправления КПП обеспечивает включение передач плавным нарастанием давления в бустерах и, соответственно плавное трогание и переключение передач. Гидромеханическая трансмиссия позволяет трактору наиболее полно использовать мощность двигателя и добиваться тяговых характеристик, не уступающих лучшим зарубежным аналогам.

Конфигурация рамы обеспечивает наиболее полный доступ к узлам и системам трактора при техническом обслуживании. Впервые на тракторах тяжелых классов, выпускаемых ОАО «Промтрактор», применена безраскосная ходовая система с установкой опорных катков, объединенных попарно, на качающихся каретках с микроподрессориванием, телескопическими тележками и поперечной балансирной балкой с амортизаторами.

Ведущие колеса состоят из пяти сегментов с пятью зубьями и изготовлены из высокопрочной конструкционной легированной стали глубокой прокаливаемости, что увеличивает срок службы на износ. Смена сегментов может осуществляться в полевых условиях без снятия гусеницы и гусеничной тележки. Использование на тракторе ЧЕТРА Т 40.01 новой ходовой системы значительно уменьшает динамические нагрузки на узлы и системы машины, обеспечивает плавность хода, улучшает условия труда машиниста и увеличивает производительность за счет увеличения площади сцепления гусеницы с грунтом.

Анализ показывает, что трактор ЧЕТРА Т-4001 превосходит аналоги импортного производства, и по расчетной производительности именно его наиболее выгодно применять на тяжелых работах.

ДВИГАТЕЛЬ

Шестицилиндровый рядный четырёхтактный дизель с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха по типу "воздух - воздух" жидкостного охлаждения QSK19-C650 фирмы "Cummins".

Диаметр цилиндра и ход поршня 159 мм х 159 мм
Рабочий объем двигателя 18.85 л
Эксплуатационная мощность 434 кВт (590 л.с.) при 2100 об/мин
Максимальный крутящий момент не менее 3118 + 156 Нм при 1500 об/мин

Двигатель с системой "Quantum", содержащей электронные системы впрыска топлива, диагностики, защиты двигателя и управления двигателем. Система очистки масла с полнопоточным фильтром с двумя сменными фильтроэлементами. Система очистки топлива с фильтром-водоотделителем "Fleetguard Industrial Pro FH234" и топливным фильтром с двумя сменными фильтроэлементами (установлены на раме трактора). Система охлаждения состоит из двух блоков радиаторов: радиаторов охлаждения масла трансмиссии и охлаждающей жидкости дизеля и блока радиаторов охладителя наддувочного воздуха и топлива. Регулирование теплового режима обеспечивается термостатом и вентилятором. Вентилятор толкающего типа. Привод вентилятора – ременный через многодисковую муфту "Rockford" S170 фирмы "Rockford Powertrain, Inc." с электрогидравлическим управлением. Управление муфтой производится электронным модулем двигателя по сигналам от датчиков температур охлаждающей жидкости и воздуха во впускном коллекторе. Включение вентилятора происходит при температуре охлаждающей жидкости 80...93 оС и наддувочного воздуха 38...63 оС. Прикладывается вентилятор тянущего типа. 24-вольтовая электрическая пусковая система.

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Планетарная коробка передач с муфтами диаметра 455 мм, работающими в масле, обладающими высокой способностью передачи крутящего момента, обеспечивает по три скорости переднего и заднего хода с переключением скоростей под нагрузкой. Выбор скорости и изменение направления движения производится оператором при помощи многофункциональной рукоятки управления. Управляющие сигналы передаются на клапаны управления планетарной коробкой передач. Переключение передач и направления движения электрогидравлическое. Коробка передач, согласующий редуктор и главная передача объединены в единый силовой блок, устанавливаемый в корпус заднего моста. Трехэлементный, одноступенчатый гидротрансформатор с ак тивным диаметром 480 мм, максимальным коэффициентом трансформации Ко=2,64 выполнен в едином блоке с редуктором привода насосов и крепится на двигателе. Соединен с маховиком двигателя через упругую муфту, а с коробкой передач при помощи карданной передачи.

Передача Передний ход Задний ход
1 4,2 5.2
2 7,7 9.5
3 12,7 15,6

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: трёхточечная с микроподрессориванием кареток опорных катков, телескопическими тележками, с вынесенной осью качания тележек и поперечной балансирной балкой с амортизаторами обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на несущую систему, улучшение условий труда. Опорные, поддерживающие катки и направляющие колёса с одноразовой смазкой на весь срок службы с самоподжимными уплотнениями типа "двойной конус".

Число опорных катков ( с каждой стороны ) 6
Число поддерживающих катков (с каждой стороны) 2

Гусеницы: сборные с одним грунтозацепом и уплотнением для удержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусеницы легко регулируется шприцем с консистентной смазкой.

Шаг звена 280 мм мм
Число башмаков ( с каждой стороны ) 40
Высота грунтозацепов 93 мм
Ширина башмака 610 мм
Площадь опорной поверхности 4,61 м2
Давление на грунт 1,472 кгс/см2

УПРАВЛЕНИЕ ПОВОРОТОМ И ТОРМОЖЕНИЕ

Управление поворотом и торможение осуществляется нажатием пальцев руки оператора на клавишные переключатели, расположенные на многофункциональной рукоятке управления. Управляющий сигнал передается на клапаны управления бортовыми фрикционами и остановочными тормозами. Бортовые фрикционы - многодисковые муфты, которые гидравлически приводятся в действие. Остановочные тормоза - постоянно замкнутые усилием пружин многодисковые муфты. Бортовые фрикционы и тормоза охлаждаются маслом под давлением и не требуют регулировки в течение всего срока службы. Каждый узел обслуживается как одно целое. Минимальный радиус поворота-3,55 м.

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

Раздельно-агрегатная гидравлическая система:

  • три шестерёнчатых насоса: два насоса S1A6155 и НШ10 общей производительностью 550 л/мин при оборотах двигателя 2100 об/мин
  • два золотниковых распределителя, обеспечивающих: подъём и перекос отвала, подъём и изменение угла наклона зуба рыхлителя, гидравлическая система сервоуправления дистанционно управляет золотниками.
  • два золотниковых распределителя, обеспечивающих: подъём и перекос отвала, подъём и изменение угла наклона зуба рыхлителя, гидравлическая система сервоуправления дистанционно управляет золотниками;
  • бак с фильтрами, гидроцилиндры
  • максимальное давление срабатывания предохранительного клапана – 20 МПа (200 кгс/см2)
Секции золотников Положение золотников
распределителя
Число
цилиндров
Диаметр
цилиндров, мм
Подъем отвала подъем, нейтраль (удержание),
опускание, плавающее
2 160 x 1650
Перекос отвала вправо, нейтраль, влево 1 250 x 240
Подъем рыхлителя подъем, нейтраль, опускание 2 220 x 520
Изменение угла резания рыхлителя бесступенчатое регулирование
угла резания
2 220 x 485

БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Большая ёмкость полусферического отвала обеспечивает повышенную производительность, причём использование диагональной тяги при передаче боковых усилий с отвала на левый лонжерон рамы трактора обеспечивает максимальное приближение отвала к капоту трактора и максимальное напорное усилие на нож отвала при заглублении.

Отвал Длина отвала х
Высота отвала
В х Н,
мм х мм
Емкость отвала,
м3
Высота подъема
над землей,
мм
Заглубление отвала,
мм
Макс. регулировка
наклона (перекос),
град
Масса, кг
SU-отвал 4730 x 2230 21,0 1500* 750* ±13° 10742

РЫХЛИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

При работе рыхлителя смонтирован один зуб, что в сочетании с гидравлически изменяющимся углом наклона зуба позволяет получить высокую производительность при выполнении тяжелых землеройных работ.

Тип рыхлителя Число зубьев Масса, кг Макс. высота
подъема, мм
Макс. заглубление,
мм
Макс. усилие
отрыва,
Т
Макс. усилие
проникновения, Т
Однозубный 1 6150 1080* 1520* 74,7 21,6
Многозубный 3 8316 1074* 1020* 74,7 21,6

* - с погруженными грунтозацепами.

ЗАПРАВОЧНЫЕ ЕМКОСТИ

Топливный бак 1200 л
Система охлаждения 200 л
Двигатель 55 л
Гидротрансформатор, коробка перемены передач, коническая передача 250 л
Бортовой редуктор (с каждой стороны) 40 л
Гидросистема навесного оборудования 480 л

* - с погруженными грунтозацепами.

МАССА

Трактор 50840 кг
Общая масса (стандартной комплектации, с полной заправкой, SU-отвал, трехзубый рыхлитель, машинист) 67850 кг
* тракторы сертифицированы TUV Rheinland InterCert на соответствие нормам ЕС;
* тракторы оснащены двигателями "Cummins", которые по уровню выбросов вредных веществ соответствуют самым жестким международным стандартам, предъявляемым в настоящее время к спецтехнике (Trier 3/ Stage III, Stage III A);
* установлены монолитные алюминиевые радиаторы производства AKG Германия;
* применение в радиаторной установке охладителей воздуха типа "воздух-воздух" и охладителей топлива повысило КПД двигателя, снизило уровень выброса вредных веществ в атмосферу;
* установлены дополнительные топливные фильтры "Fleetquard" с функциями сепарации воды и подогрева топлива. Прозрачная крышка данных фильтров обеспечивает визуализацию индикацию срока службы фильтрующего элемента;
* установлены современные жидкостные отопители "Эберспехер" для предпускового разогрева двигателя и кабины с автоматическим управлением. Их применение обеспечивает легкий запуск и увеличивает срок службы двигателя, а также приводит к уменьшению вредных выбросов в атмосферу;
* на тракторах ЧЕТРА Т-15, ЧЕТРА Т-20, ЧЕТРА Т-25 устанавливается, а на тракторах ЧЕТРА Т-9 и ЧЕТРА Т-11 будут устанавливаться в ближайшее время шестеренные насосы (с чугунным корпусом и косозубыми шестерными) фирмы "DAVID BROWN". На тракторах ЧЕТРА Т 9, ЧЕТРА Т 11, ЧЕТРА Т 15, ЧЕТРА Т 20 применяются гидрораспределители, гидравлические и электронные джойстики, а также аксиально-поршневые регулируемые насосы (кроме ЧЕТРА Т-9 и ЧЕТРА Т-11) фирмы "BOSCH REXROTH". На всех моделях тракторов применяются гидросистемы, чувствительные к нагрузке (LS системы), а на тракторах с гидроузлами фирмы "BOSCH REXROTH" - LUDV системы, позволяющие производить совмещенные операции независимо от нагрузки и скоростей операций;
* на тракторах ЧЕТРА Т-11, ЧЕТРА Т-20, ЧЕТРА Т-25 внедрено электрогидравлическое управление трансмиссией, управление которой осуществляется контроллером и пультом, находящимся в кабине. Пульт управления имеет:
* модульная конструкция всех узлов и систем;
* трехточечная полужесткая подвеска с вынесенной осью качания тележек;
* опорные и поддерживающие катки и направляющие колеса с одноразовой смазкой на весь срок службы с самоподжимными уплотнениями типа "двойной конус";
* гидромеханическая трансмиссия с планетарной коробкой передач и двухступенчатой бортовой передачей, экономичный дизель;
* мобильность (малый вес ЧЕТРА Т-9 и габариты позволяют доставлять трактор к месту работ вертолетом и перевозить его на трейлерах);
*кабины устанавливаются на гидроопоры, оснащены стеклопакетами, системой обеспечения микроклимата (кондиционеры и отопители), стеклоочистителями и омывателями, солнцезащитными шторами, аудиосистемами. В кабинах имеются мини-бары для охлаждения воды и напитков;
* каркасные элементы ROPS-FOPS.
Наименование
Комплектация
Т-40.01КБР-1 двиг. Cummins, полусферический отвал, электрогидравлическая система управления трансмиссией, радиатор AKG, рыхлитель однозубый

Tags: